Цвет сайта:
a a a a
80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг
ID: 66853

Жуков Геннадий Михайлович

Сводная информация
Документы
Дополнительная информация
Звание
лейтенант ; ст. лейтенант ; капитан ; подполковник ; полковник
Дата рождения
07.12.1916
Место рождения
Горьковская обл., Балахнинский р-н, п. Большое Козино
Дата призыва
Место призыва
Место службы
Награды
Орден Красного Знамени (3)
Орден Красной Звезды (4)
Орден Отечественной войны II степени
Орден Отечественной войны I степени
Медаль «За отвагу»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Медаль «За победу над Японией»
Медаль «За боевые заслуги»
Дата смерти
Судьба
После войны с немцами Геннадий Михайлович участвовал в войне с Японией в должности командира эскадрильи. В мирное время служил в авиации на разных должнос­тях, осваивая реактивную технику, был участником парада в г.Москве 1 мая 1947г. и 29.09.1947г. был награжден орденом «Красного Знамени» за освоение реактивной техники. Геннадий Михайлович оказывал практическую помощь в освоении реактивной техники китайским летчикам, находясь в командировке в КНР с октября 1950 г. по октябрь 1951г. Последняя его должность - командир истребительного полка ПВО. В феврале 1957 г. получил воинское звание полковник. Уволился из Вооруженных Сил в апреле 1959 г. по состоянию здоровья.
История
Семья была большая - 6 детей. Отец Геннадия работал токарем на Сормовском заводе, мать - домохозяйка. После школы Гена пошел по стопам отца - стал токарем на том же заводе. Два года с 1933 по 1935 он работал на станке, а затем - небо! По спецнабору по комсомольской путевке был направлен в военную школу пилотов в г. Ворошиловоград, которую закончил в 1937 году летчиком скоростного бомбардировщика. Первое боевое крещение Геннадий получил в Монголии в борьбе с японскими самураями.

В 1941 году, уже став командиром звена, защищал небо над Москвой, затем Ленинградское небо и знаменитую ледовую «дорогу жизни» по Ладожскому озеру.

Как он воевал видно из его боевой характеристики: «...с августа 1941г. по март 1942 г. на самолете МИГ-3 имел 114 боевых вылетов, участвовал в 8 воздушных боях, сбил лично и в группе 4 самолета, участвовал в 12 штурмовках по наземным целям противника, имел ранения. С марта по июнь 1942 года осваивал новую технику - американский истреби­тель «Аэрокобра» и на нем уже совершил 50 боевых вылетов, лично сбил 3 самолета «МЕ-109-Ф». В бою смел, решителен, к себе и подчиненным требователен».

Упорно учился, прекрасно освоил и летал на разных типах самолетов - СБ, ДБ-3Ф, И-16, ЯК-7, МИГ-3, Аэрокобры. Воевал на истребителях МИГ-3 и «Аэрокобра».

И вновь выдержки из боевой характеристики: «... в боях за Родину с немецкими фашистами проявил себя как истинный сын русского народа. В полете вынослив, летает с желанием, морально устойчив , идеологически выдержан. Материальную часть знает отлично, умело передает свои зна­ния подчиненным, дисциплинированный и требовательный командир». Как одного из лучших летчиков его отзывают с фронта и направляют в 1-ю перегоночную авиадивизию перегонять американские истребители « Аэрокобра» для фронта. Капитан Жуков назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи. Перегоночная трасса проходила в суровых арктических условиях с Аляски-США до Хабаровска. В этих условиях летчики эскадрильи Жукова перегнали для фрон­та 2069 самолетов, а лично Геннадий Михайлович перегнал 322 истребителя «Аэрокобра», проведя в воздухе 1390 часов. В его эскадрильи за все время не было допущено ни одного летного происшествия, все самолеты ушли на фронт.
Ссылка на «Память народа»
В данном блоке нет информации
Назад
Версия для слабовидящих