
ID: 230876
Травин Виктор Павлович
Сводная информация
Документы
Дополнительная информация
Звание
лейтенант , майор
Дата рождения
30.01.1921
Место рождения
пос.Ляхово Балахнинского р-на Нижегородской обл.
Дата призыва
04.04.1940
Место призыва
Баланинский РВК Горьковской области
Место службы
—
Награды
Орден Отечественной войны II степени (2)
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (2)
Орден Отечественной войны II степени
Медаль «За боевые заслуги»
Орден Красной Звезды
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (2)
Орден Отечественной войны II степени
Медаль «За боевые заслуги»
Орден Красной Звезды
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Дата смерти
—
Судьба
После войны служил в авиации на разных должностях, закончил службу 4 февраля 1959 года. Проживал в пос.Ляхово Балахнинского р-на.
История
Статья из газеты "Рабочая Балахна". Автор Ю.И.Шигунов. ОН ВОЕВАЛ НА ЛИ-2
Открылось еще одно имя героя Великой Отечественной войны, нашего земляка, которым мы можем и должны гордиться. О летчике военно-транспортной авиации, командире самолета Ли-2 Викторе Павловиче Травине рассказывает Ю.И. Шигунов, председатель Совета ветеранов поселка Большое Козино.
Виктор Павлович Травин родился 30 января 1921 года и проживал до призыва в Красную Армию в поселке Ляхово. С 4 апреля 1940 года – на службе в рядах Красной Армии. Окончил Красноярское летное училище, в действующей армии с 15 декабря 1943 года, командир воздушного корабля Ли-2.
Что это за птичка? В народе его называли «воздушный извозчик», «воздушный грузовик». Самолет Ли-2 сыграл большую роль в разгроме немецко-фашистских войск и их союзников в годы Великой Отечественной войны. Это была легендарная машина, незаменимая для доставки непосредственно к линии фронта личного состава (до 25 человек), боеприпасов, оружия, запчастей для самолетов, эвакуации раненых. Полеты даже на прифронтовые аэродромы, находившиеся на нашей территории, были очень опасны. Немецкие истребители регулярно посещали наше воздушное пространство, ведя «свободную охоту», и Ли-2 был для них лакомым кусочком, поэтому для защиты от вражеских истребителей самолет был оснащен пулеметами. Одна турель – в хвосте, другая – внизу фюзеляжа, а также пулемет в передней сфере. Экипаж – четыре человека. Вот на такой птичке летал командиром корабля наш земляк Виктор Павлович Травин.
К сожалению, очень мало материалов о жизни, боевой работе в годы войны и послевоенном периоде жизни нашего героя. Как он воевал, рассказывают наградные листы из Центрального архива Министерства обороны (г. Подольска). Скудные строчки представления к наградным листам, написанные командирами и политработниками, раскрывают характер, мастерство, мужество и героизм летчика В.П. Травина, а был он еще совсем молодым. Командовать воздушным кораблем Травин начал в 22 года.
Комсомолец, лейтенант Виктор Травин прекрасно владел техникой, постоянно совершенствовал свои знания, накапливал опыт управления летной техникой, умело руководил экипажем. На своем Ли-2 успешно выполнял задания командования по доставке на прифронтовые аэродромы запчастей к истребителям, вооружения, боеприпасов, личного состава для пополнения боевых порядков, и все это без летных происшествий. Хотя не всегда все было гладко.
Однажды при подходе к линии фронта их Ли-2 стал догонять «Мессершмитт». Виктор услышал крик стрелка задней турели: «Командир, мессер!». В этих случаях командир направлял самолет вниз на бреющий полет, ближе к земле, и стрелок с пулеметом не давал противнику близко подходить к самолету сзади. То ли у немца боеприпасы были на исходе, то ли еще что-то, но он дал пару очередей по Ли-2 с дальней дистанции и ушел в облака. А могло все закончиться очень печально.
В июне 1944 года Виктор был представлен к награждению орденом Отечественной войны II степени. В наградном листе дана краткая характеристика его боевой работы: «Лейтенант Травин обеспечил корпусу получение в 1944г. пополнения военных частей для самолетов Ла-5 и Як-1 к перебазированию на передовые аэродромы. Все задания выполняет с честью, своевременно и с особым желанием, чем способствовал успешному ведению боевой работы частей корпуса. За период боевой работы лейтенант Травин совершил 104 рейса с налетом 279 часов, перебросил 69 тонн грузов и 519 человек. За 104 успешных боевых вылета с посадкой на своей территории по обеспечению корпусу организации получения наполнения, запчастей и перебазирования на передовые аэродромы представляю лейтенанта Травина к правительственной награде – ордену Отечественной войны II степени. Командир корпуса генерал-майор Степанов». Орден был вручен 27 августа 1944 года.
За свою боевую работу Виктор Павлович был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Виктор Павлович непосредственно в боевых действиях принимал участие с декабря 1943 года по май 1945 года. Сколько всего он на своем Ли-2 перевез к линии фронта необходимых грузов и личного состава, мы можем только догадываться. Но мы знаем главное – наш земляк майор Виктор Павлович Травин сделал для Победы все, что мог, вложил всю душу и знания, чтобы ее приблизить. После войны
служил в авиации на разных должностях, закончил службу 4 февраля 1959 года. И еще он очень горячо любил свою Родину и ее часть – пос. Ляхово Большекозинского поселкового совета.
«Вспомним всех поименно, горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, это нужно живым!». Мы никогда не забудем подвиги наших земляков.
Открылось еще одно имя героя Великой Отечественной войны, нашего земляка, которым мы можем и должны гордиться. О летчике военно-транспортной авиации, командире самолета Ли-2 Викторе Павловиче Травине рассказывает Ю.И. Шигунов, председатель Совета ветеранов поселка Большое Козино.
Виктор Павлович Травин родился 30 января 1921 года и проживал до призыва в Красную Армию в поселке Ляхово. С 4 апреля 1940 года – на службе в рядах Красной Армии. Окончил Красноярское летное училище, в действующей армии с 15 декабря 1943 года, командир воздушного корабля Ли-2.
Что это за птичка? В народе его называли «воздушный извозчик», «воздушный грузовик». Самолет Ли-2 сыграл большую роль в разгроме немецко-фашистских войск и их союзников в годы Великой Отечественной войны. Это была легендарная машина, незаменимая для доставки непосредственно к линии фронта личного состава (до 25 человек), боеприпасов, оружия, запчастей для самолетов, эвакуации раненых. Полеты даже на прифронтовые аэродромы, находившиеся на нашей территории, были очень опасны. Немецкие истребители регулярно посещали наше воздушное пространство, ведя «свободную охоту», и Ли-2 был для них лакомым кусочком, поэтому для защиты от вражеских истребителей самолет был оснащен пулеметами. Одна турель – в хвосте, другая – внизу фюзеляжа, а также пулемет в передней сфере. Экипаж – четыре человека. Вот на такой птичке летал командиром корабля наш земляк Виктор Павлович Травин.
К сожалению, очень мало материалов о жизни, боевой работе в годы войны и послевоенном периоде жизни нашего героя. Как он воевал, рассказывают наградные листы из Центрального архива Министерства обороны (г. Подольска). Скудные строчки представления к наградным листам, написанные командирами и политработниками, раскрывают характер, мастерство, мужество и героизм летчика В.П. Травина, а был он еще совсем молодым. Командовать воздушным кораблем Травин начал в 22 года.
Комсомолец, лейтенант Виктор Травин прекрасно владел техникой, постоянно совершенствовал свои знания, накапливал опыт управления летной техникой, умело руководил экипажем. На своем Ли-2 успешно выполнял задания командования по доставке на прифронтовые аэродромы запчастей к истребителям, вооружения, боеприпасов, личного состава для пополнения боевых порядков, и все это без летных происшествий. Хотя не всегда все было гладко.
Однажды при подходе к линии фронта их Ли-2 стал догонять «Мессершмитт». Виктор услышал крик стрелка задней турели: «Командир, мессер!». В этих случаях командир направлял самолет вниз на бреющий полет, ближе к земле, и стрелок с пулеметом не давал противнику близко подходить к самолету сзади. То ли у немца боеприпасы были на исходе, то ли еще что-то, но он дал пару очередей по Ли-2 с дальней дистанции и ушел в облака. А могло все закончиться очень печально.
В июне 1944 года Виктор был представлен к награждению орденом Отечественной войны II степени. В наградном листе дана краткая характеристика его боевой работы: «Лейтенант Травин обеспечил корпусу получение в 1944г. пополнения военных частей для самолетов Ла-5 и Як-1 к перебазированию на передовые аэродромы. Все задания выполняет с честью, своевременно и с особым желанием, чем способствовал успешному ведению боевой работы частей корпуса. За период боевой работы лейтенант Травин совершил 104 рейса с налетом 279 часов, перебросил 69 тонн грузов и 519 человек. За 104 успешных боевых вылета с посадкой на своей территории по обеспечению корпусу организации получения наполнения, запчастей и перебазирования на передовые аэродромы представляю лейтенанта Травина к правительственной награде – ордену Отечественной войны II степени. Командир корпуса генерал-майор Степанов». Орден был вручен 27 августа 1944 года.
За свою боевую работу Виктор Павлович был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Виктор Павлович непосредственно в боевых действиях принимал участие с декабря 1943 года по май 1945 года. Сколько всего он на своем Ли-2 перевез к линии фронта необходимых грузов и личного состава, мы можем только догадываться. Но мы знаем главное – наш земляк майор Виктор Павлович Травин сделал для Победы все, что мог, вложил всю душу и знания, чтобы ее приблизить. После войны
служил в авиации на разных должностях, закончил службу 4 февраля 1959 года. И еще он очень горячо любил свою Родину и ее часть – пос. Ляхово Большекозинского поселкового совета.
«Вспомним всех поименно, горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, это нужно живым!». Мы никогда не забудем подвиги наших земляков.
Ссылка на «Память народа»
Назад
Версия для слабовидящих