Цвет сайта:
a a a a
Сайт находится в стадии наполнения
ID: 10757

Суслов Николай Владимирович

Сводная информация
Документы
Дополнительная информация
Звание
рядовой
Дата рождения
1919
Место рождения
дер Бобыльская
Дата призыва
1939
Место призыва
Вадский РВК Горьковской обл
Место службы
199 арт полк, 38 арт дивизия
Награды
Орден Отечественной войны II степени
Дата смерти
Судьба
История
Демобилизован 15.04.1946, умер 1984 году.
Ссылка на «Память народа»

Тридцать лет на одном автомобиле
(Суслов Николай Владимирович)

Такое покажется многим невероятным. Однако, факт. Шофёр производственного объединения местной промышленности Николай Владимирович Суслов тридцать первый год работает на одном автомобиле.
- Не верите? - Николай Владимирович достаёт документы. - Правильно, ее уже два раза предлагали списать, три раза счётчик менял. А бросить жалко… Да вон она стоит, посмотрите...
Выглядываю в окно, надеясь увидеть живой экспонат музея или требованию рухлядь... Однако, во дворе стоит обычный грузовик, аккуратный чистенький. Словом, такой часто встречается на дорогах и на который при встрече почти не обращаешь внимание. Грузовичок-трудяга. Подстать своему хозяину.
Прежде, чем встретиться с Николаем Владимировичем, я побеседовала с секретарем партбюро объединения Александрой Васильевной Синядьевой и главным инженером предприятия Алексеем Александровичем Куликовым. Вот несколько их высказываний об этом замечательном шофёре, ветеране, коммунисте.
А. В. Синядьева: «Николай Владимирович Суслов очень опытный водитель. Работает в объединении три десятка лет. В прошлом году мы его провожали на пенсию, но попросили поработать. Ведь именно он выполняет у нас самые далекие и самые сложные рейсы».
А. А. Куликов: «Удивительно то, что его самая старая машина на предприятии простаивает по причине ремонта только две недели в году, когда проходит техосмотр. В любое другое время обратись к нему - он готов к рейсу».
А. В. Синядьева: «Н. В. Суслов - активный коммунист, наставник. Его опыт работы мы изучаем с молодыми».
К Николаю Владимировичу у меня - много вопросов. Прошу рассказать его о себе, о войне, участником которой он был, и, конечно, же, о своей машине, о том секрете, который позволил ему продлить срок жизни машины втрое. Родом он с. Вада, здесь в МТС ещё до войны получил профессию тракториста. Пахал землю. Но мечтал об автомобиле.
В 1939 году было взят в армию, где и осуществилась его мечта. Войну прослужил в Манчжурии. Легко сказать прослужил. Ведь шла война. Николай Владимирович трижды подавал рапорты об отправке на фронт. Но их местечко тоже не было укромным, вовсю готовились к войне Япония.
Эти годы ожидания нападения Японии, постоянная готовность, упорная учёба вождения автомобиля в болотисто - лесной местности, конечно, многое дала молодому шофёру. Осталось от тех лет величайшая аккуратность во всём, требовательность к себе и к технике.
После войны с Японией возвращается солдат домой. Снова землю пашет. Скоро стала поступать новая техника на село. Самым первым получил в районе автомобиль ГАЗ-51 пищекомбинат, так тогда называлось это предприятие. За руль этой машины и сел Николай Владимирович, да и работает до сих пор.
- Секретов у меня никаких нет, - откровенно говорит он. - Хорошо знаю машину, ухаживаю. Уж я не уйду, как бы поздно ни приехал, если чувствую, что-то не в порядке. Подкручу, смажу, заменю. Ведь машина, она как человек, заботу любит и человеческое отношение.
В прошлом году предприятие отпраздновало свое сорокалетие. С трибуны районного Дома культуры, где проходило торжество, была произнесено немало имен людей, совершивших трудовой подвиг. Среди них имя Николая Владимировича Суслова.
Факт его тридцатилетний работы на одном автомобиле вызвал удивление у представителей областного управления. Решено было выделить шофёру-ветерану новый современный автомобиль.
- Нет, - смеётся Николай Владимирович, - не надо мне нового. Пусть молодые ездят. А я на своей ещё поработаю. Да и как я её брошу? Разве это по-человечески? Тридцать лет вместе, - а потом врозь. Пусть уж молодые на новых ездят.

А. Ткачева

Назад
Версия для слабовидящих