
ID: 32183
Пыриков Олег Александрович
Сводная информация
Документы
Дополнительная информация
Звание
Матрос
Дата рождения
05.03.1927
Место рождения
с. Спасское
Спасского района Горьковской области.
Спасского района Горьковской области.
Дата призыва
21.11.1944
Место призыва
Спасский РВК Горьковской области
Место службы
Северный флот
Электромеханическая школа учебного отряда Северного флота
Электромеханическая школа учебного отряда Северного флота
Награды
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.»
Дата смерти
—
Судьба
Вернулся с фронта
История
Пыриков Олег Александрович родился 5 марта 1927 года в с. Спасское Спасского района Горьковской области. В Красную Армию Олег Пыриков был призван 21 ноября 1944 года Спасским РВК Горьковской
области в 50-й учебный стрелковый полк 30-й учебной стрелковой дивизии и далее направлен в электромеханическую школу Учебного отряда Северного флота. Краснофлотец Пыриков, в должности моториста сначала служил на торпедном катере, а потом его направляют командиром машинного отделения на тральщик. Олегу Александровичу пришлось на своём корабле долгое время выполнять боевые задачи на «Дороге жизни». Они поднимали наверх затонувшие машины. Это было очень печальное зрелище. В годы Второй мировой войны флоты воевавших сторон выставили обширные минные заграждения в акваториях морей и океанов. Закончилась война, однако морские минные заграждения продолжали нести свою "боевую вахту". Нарком ВМФ в декабре 1945 года издал директиву, в которой поставил перед флотом и флотилиями задачи по тралению, одна из которых – это обеспечить безопасность плавания боевых кораблей по действующим фарватерам и на полигонах, предназначенных для проведения боевой подготовки. Работы по тралению развернулись в 1946 году. В них использовалось значительное количество тральных сил и средств. Траление на Балтийском море являлось наиболее сложным, т. к. здесь были выставлены комбинированные германские минные заграждения. На Балтийском море боевое траление вели 100 тральщиков и 178 катеров-тральщиков. Краснофлотец Пыриков служил на тральщике Т-743. Несмотря на все сложности, в ходе траления советские моряки показали блестящие знания своего дела, а порой и настоящий героизм, что помогло им с честью выполнять самые сложные, трудные задания и открыть безопасное судоходство на всех морях нашей страны. В 1949 году, когда Олег спускался по трапу на причал, рядом у соседнего корабля произошёл взрыв и он получил осколочное ранение в ногу. Долгое время пришлось проходить лечение в одном из госпиталей Ленинграда. Пыриков Олег Александрович вернулся домой 7 июня 1951 года, работал шофёром в Спасской МТС.
Умер 13 октября 1973 года.
области в 50-й учебный стрелковый полк 30-й учебной стрелковой дивизии и далее направлен в электромеханическую школу Учебного отряда Северного флота. Краснофлотец Пыриков, в должности моториста сначала служил на торпедном катере, а потом его направляют командиром машинного отделения на тральщик. Олегу Александровичу пришлось на своём корабле долгое время выполнять боевые задачи на «Дороге жизни». Они поднимали наверх затонувшие машины. Это было очень печальное зрелище. В годы Второй мировой войны флоты воевавших сторон выставили обширные минные заграждения в акваториях морей и океанов. Закончилась война, однако морские минные заграждения продолжали нести свою "боевую вахту". Нарком ВМФ в декабре 1945 года издал директиву, в которой поставил перед флотом и флотилиями задачи по тралению, одна из которых – это обеспечить безопасность плавания боевых кораблей по действующим фарватерам и на полигонах, предназначенных для проведения боевой подготовки. Работы по тралению развернулись в 1946 году. В них использовалось значительное количество тральных сил и средств. Траление на Балтийском море являлось наиболее сложным, т. к. здесь были выставлены комбинированные германские минные заграждения. На Балтийском море боевое траление вели 100 тральщиков и 178 катеров-тральщиков. Краснофлотец Пыриков служил на тральщике Т-743. Несмотря на все сложности, в ходе траления советские моряки показали блестящие знания своего дела, а порой и настоящий героизм, что помогло им с честью выполнять самые сложные, трудные задания и открыть безопасное судоходство на всех морях нашей страны. В 1949 году, когда Олег спускался по трапу на причал, рядом у соседнего корабля произошёл взрыв и он получил осколочное ранение в ногу. Долгое время пришлось проходить лечение в одном из госпиталей Ленинграда. Пыриков Олег Александрович вернулся домой 7 июня 1951 года, работал шофёром в Спасской МТС.
Умер 13 октября 1973 года.
Ссылка на «Память народа»
Назад
Версия для слабовидящих