Цвет сайта:
a a a a
Сайт находится в стадии наполнения
ID: 27314

Лебедев Иван Иванович

Сводная информация
Документы
Дополнительная информация
Звание
рядовой
Дата рождения
1910
Место рождения
Горьковская обл., Шахунский р-он, д. Дыхалиха
Дата призыва
1941
Место призыва
Шахунский районный военкомат
Место службы
не известно
Награды
Орден Отечественной войны II степени
Дата смерти
Судьба
вернулся с фронта
История
Лебедев Иван Иванович рос трудолюбивым парнем, в свободное время любил играть на гармошке, был душой компании среди молодёжи. Отслужив положенный срок в РККА, Иван вернулся в родную деревню, женился. Иван Иванович участвовал в сталинградском сражении, затем воевал под Ленинградом, на «дороге жизни». Там он встретил земляка, Бровкина Николая Алексеевича. Они на своих полуторках возили продовольствие в осаждённый город. За годы войны Лебедев Иван Иванович исколесил немало фронтовых дорог. Бывало всякое: и под обстрелы, и под бомбёжки попадал, и из окружения выбирался. Ездил и по просёлкам, и по автострадам. Фронтовой солдатской жизни хлебнул сполна. Войну закончил в мае 1945 года в Германии. Лебедев Иван Иванович награждён медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда». После войны Лебедев И.И. работал шофёром в Хмелевицкой МТС, в колхозе «Новый путь», В Шахунском сельпо.
Ссылка на «Память народа»

Воспоминания Лебедева Ивана Ивановича

Вот как об этом вспоминал ветеран: «Обстановка была сложной и трудной. На озере свирепствовала пурга, температура воздуха была ниже 30 градусов. Трасса во многих местах представляла собой бесформенное нагромождение сугробов и ледяных глыб. В кромешной мгле водители теряли ориентировку, так как движение ночью с включенными фарами было запрещено многие машины застревали в сугробах. Всю магистраль враг постоянно обстреливал артиллерией и бомбил с воздуха. Перед каждым водителем была поставлена задача делать 2 – 3 рейса в сутки. А это 120 километров только по льду озера, под огнём врага. К этому надо прибавить такое же расстояние по трудным дорогам на восточном и западном берегах. И ещё четыре погрузки и четыре разгрузки. Движение грузов было двусторонним: из блокированного города вывозили на автомашинах промышленное оборудование, культурные ценности, отправляли на другие фронты боевую технику.
Обратными рейсами мы везли на Большую землю эвакуируемых ленинградцев. Трудно передать словами чувства, которые мы испытывали, видя исхудалых, посеревших от голода людей. Многие из них с трудом держались на ногах. Особенно тяжёлые впечатление оставляли дети - по- взрослому серьёзные, молчаливые. Мы тщательно укутывали их, стараясь уберечь от лютого холода на озере, вели машину как можно осторожнее, чтобы их не трясло. Мы были по-настоящему счастливы, когда во время таких рейсов нам удавалось проскочить озеро, не попав под артиллерийский обстрел или бомбёжку».

Назад
Версия для слабовидящих