/77/статья/vzntr6/image1.wm.jpg)
Кузнецов Леонид Васильевич
Сергеева, Т.
А память хранит… [Текст] : [о боевом пути солдата железнодорожных войск] / Т. Сергеева // Знамя труда. - 1995. - 25 мая. - С. 45. - Тп № 57.
А память хранит...
Война для всех война. И для тех, кто держал оружие в руках, и тех, для кого этим оружием было мастерство, руки и желание помочь армии делом.
Железная Дорога во все времена была и остается артерией страны, но важность ее в годы-войны была особенно неоценимой. Грузы, перевозимые по ней, зачастую решали исход событий. Важность железной дороги понимал и враг, нанося, как правило, первый удар именно по железнодорожному полотну.
Груды искореженного металла, в клочья разорванные мосты оставались на местах некогда бывшей железной дороги. Время не ждало, война заставляла восстанавливать, создаваемое годами, в считанные дни. Железнодорожные войска были призваны заниматься именно этим.
Не одну сотню километров железной дороги восстановил, будучи солдатом железнодорожных войск, Леонид Василь-Кузнецов! Его память
хранит и сейчас не только имена соратников, друзей по оружию и общему делу, но и названия тех рек, через которые приходилось строить мосты, названия стран, где были I проложены новые ветки железнодорожных полотен.
Россия, Западная Украина, Польша, Днепр, Висла, Перемышль... Для Леонида Васильевича это не просто названия рек и стран, это горькая память, свято хранящаяся в его сознании.
— Трудно нам было, очень трудно, - вспоминает о пережитом Леонид Васильевич. — Помню приказ: восстановить мост через Днепр за 12 дней. Ни ширина реки, ни величина моста в расчет не брались. Нужно, значит нужно. И через 12 дней поезд уже шел по только что проложенным рельсам в направлении Дарница - Киев.
Техники не было, грузы солдаты таскали на своих плечах. Рамы для моста собирали на берегу, а потом, поднимая лебедкой, ставили их на место. Рядом со взорванным мостом вколачивали сваи, на которые устанавливали раму, а затем и рельсы нового железнодорожного пути.
- Тяжело было особенно тогда, когда мы были отдалены от фронта, — говорит Леонид Васильевич. - Нас постоянно обстреливали, бомбили. Нельзя было и отходить в сторону от проверенных мест — все было заминировано.
Когда же наши войска стояли рядом, работалось спокойнее. Знали, что нас никто не тронет. Работали, забывая об усталости, ведь понимали, что фронт ждет.
Не везде русского солдата встречали с радостью. Западная Украина оставила в памяти Леонида Васильевича Кузнецова недобрые воспоминания. Все три месяца, проведенные на этой земле, солдаты держали винтовку рядом: с ней спали, с ней работали. Бендеровцы с ненавистью относились к советским военным, убивали и тех, кто помогал им, приносил еду I или воду.
Польша, напротив, встретила советские войска ликованием.
- До Польши мы добрались где пешим ходом, где на своем поезде, - продолжает Леонид Васильевич. - - Поезд вез рельсы и шпалы, а наверху устраивались солдаты.
Помню, добрались мы до реки Перемышль и ахнули. На польском берегу все в зелени садов, даже домов не видно. Вокруг стоит дурманящий запах яблок. Поезд остановился, мы все — в сады. Яблок набрали. До сих пор помню их сладкий запах.
Война кончилась для Леонида Васильевича только в 1946 году. После Польши восстанавливал он пассажирский вокзал во Львове, затем попал в Саратов, позже в Нальчик, где на горе Эльбрус в ущелье Эдельсу железнодорожные войска вновь поднимали лагерь альпинистов. Как специалист железнодорожник, побывал он и в Белореченске, откуда в августе 1946 года, наконец, отправился домой.
И в мирные годы жизнь Леонида Васильевича Кузнецова была связана с железной дорогой. На пенсию он ушел из вагонного депо станции Шахунья.
Его семейный альбом, как и его память, хранит многие моменты из прошлой жизни. С фронтовых фотографий смотрит безусый юноша в форменной гимнастерке. Глаза его, печальные и не по-юношески серьезные, смотрят как будто в будущее. А это будущее уже пришло....
Т. СЕРГЕЕВА. Фото В. Соколова.
А память хранит...
Война для всех война. И для тех, кто держал оружие в руках, и тех, для кого этим оружием было мастерство, руки и желание помочь армии делом.
Железная Дорога во все времена была и остается артерией страны, но важность ее в годы-войны была особенно неоценимой. Грузы, перевозимые по ней, зачастую решали исход событий. Важность железной дороги понимал и враг, нанося, как правило, первый удар именно по железнодорожному полотну.
Груды искореженного металла, в клочья разорванные мосты оставались на местах некогда бывшей железной дороги. Время не ждало, война заставляла восстанавливать, создаваемое годами, в считанные дни. Железнодорожные войска были призваны заниматься именно этим.
Не одну сотню километров железной дороги восстановил, будучи солдатом железнодорожных войск, Леонид Василь-Кузнецов! Его память
хранит и сейчас не только имена соратников, друзей по оружию и общему делу, но и названия тех рек, через которые приходилось строить мосты, названия стран, где были I проложены новые ветки железнодорожных полотен.
Россия, Западная Украина, Польша, Днепр, Висла, Перемышль... Для Леонида Васильевича это не просто названия рек и стран, это горькая память, свято хранящаяся в его сознании.
— Трудно нам было, очень трудно, - вспоминает о пережитом Леонид Васильевич. — Помню приказ: восстановить мост через Днепр за 12 дней. Ни ширина реки, ни величина моста в расчет не брались. Нужно, значит нужно. И через 12 дней поезд уже шел по только что проложенным рельсам в направлении Дарница - Киев.
Техники не было, грузы солдаты таскали на своих плечах. Рамы для моста собирали на берегу, а потом, поднимая лебедкой, ставили их на место. Рядом со взорванным мостом вколачивали сваи, на которые устанавливали раму, а затем и рельсы нового железнодорожного пути.
- Тяжело было особенно тогда, когда мы были отдалены от фронта, — говорит Леонид Васильевич. - Нас постоянно обстреливали, бомбили. Нельзя было и отходить в сторону от проверенных мест — все было заминировано.
Когда же наши войска стояли рядом, работалось спокойнее. Знали, что нас никто не тронет. Работали, забывая об усталости, ведь понимали, что фронт ждет.
Не везде русского солдата встречали с радостью. Западная Украина оставила в памяти Леонида Васильевича Кузнецова недобрые воспоминания. Все три месяца, проведенные на этой земле, солдаты держали винтовку рядом: с ней спали, с ней работали. Бендеровцы с ненавистью относились к советским военным, убивали и тех, кто помогал им, приносил еду I или воду.
Польша, напротив, встретила советские войска ликованием.
- До Польши мы добрались где пешим ходом, где на своем поезде, - продолжает Леонид Васильевич. - - Поезд вез рельсы и шпалы, а наверху устраивались солдаты.
Помню, добрались мы до реки Перемышль и ахнули. На польском берегу все в зелени садов, даже домов не видно. Вокруг стоит дурманящий запах яблок. Поезд остановился, мы все — в сады. Яблок набрали. До сих пор помню их сладкий запах.
Война кончилась для Леонида Васильевича только в 1946 году. После Польши восстанавливал он пассажирский вокзал во Львове, затем попал в Саратов, позже в Нальчик, где на горе Эльбрус в ущелье Эдельсу железнодорожные войска вновь поднимали лагерь альпинистов. Как специалист железнодорожник, побывал он и в Белореченске, откуда в августе 1946 года, наконец, отправился домой.
И в мирные годы жизнь Леонида Васильевича Кузнецова была связана с железной дорогой. На пенсию он ушел из вагонного депо станции Шахунья.
Его семейный альбом, как и его память, хранит многие моменты из прошлой жизни. С фронтовых фотографий смотрит безусый юноша в форменной гимнастерке. Глаза его, печальные и не по-юношески серьезные, смотрят как будто в будущее. А это будущее уже пришло....
Т. СЕРГЕЕВА. Фото В. Соколова.
Сергеева, Т.
А память хранит… [Текст] : [о боевом пути солдата железнодорожных войск] / Т. Сергеева // Знамя труда. - 1995. - 25 мая. - С. 45. - Тп № 57.
А память хранит...
Война для всех война. И для тех, кто держал оружие в руках, и тех, для кого этим оружием было мастерство, руки и желание помочь армии делом.
Железная Дорога во все времена была и остается артерией страны, но важность ее в годы-войны была особенно неоценимой. Грузы, перевозимые по ней, зачастую решали исход событий. Важность железной дороги понимал и враг, нанося, как правило, первый удар именно по железнодорожному полотну.
Груды искореженного металла, в клочья разорванные мосты оставались на местах некогда бывшей железной дороги. Время не ждало, война заставляла восстанавливать, создаваемое годами, в считанные дни. Железнодорожные войска были призваны заниматься именно этим.
Не одну сотню километров железной дороги восстановил, будучи солдатом железнодорожных войск, Леонид Василь-Кузнецов! Его память
хранит и сейчас не только имена соратников, друзей по оружию и общему делу, но и названия тех рек, через которые приходилось строить мосты, названия стран, где были I проложены новые ветки железнодорожных полотен.
Россия, Западная Украина, Польша, Днепр, Висла, Перемышль... Для Леонида Васильевича это не просто названия рек и стран, это горькая память, свято хранящаяся в его сознании.
— Трудно нам было, очень трудно, - вспоминает о пережитом Леонид Васильевич. — Помню приказ: восстановить мост через Днепр за 12 дней. Ни ширина реки, ни величина моста в расчет не брались. Нужно, значит нужно. И через 12 дней поезд уже шел по только что проложенным рельсам в направлении Дарница - Киев.
Техники не было, грузы солдаты таскали на своих плечах. Рамы для моста собирали на берегу, а потом, поднимая лебедкой, ставили их на место. Рядом со взорванным мостом вколачивали сваи, на которые устанавливали раму, а затем и рельсы нового железнодорожного пути.
- Тяжело было особенно тогда, когда мы были отдалены от фронта, — говорит Леонид Васильевич. - Нас постоянно обстреливали, бомбили. Нельзя было и отходить в сторону от проверенных мест — все было заминировано.
Когда же наши войска стояли рядом, работалось спокойнее. Знали, что нас никто не тронет. Работали, забывая об усталости, ведь понимали, что фронт ждет.
Не везде русского солдата встречали с радостью. Западная Украина оставила в памяти Леонида Васильевича Кузнецова недобрые воспоминания. Все три месяца, проведенные на этой земле, солдаты держали винтовку рядом: с ней спали, с ней работали. Бендеровцы с ненавистью относились к советским военным, убивали и тех, кто помогал им, приносил еду I или воду.
Польша, напротив, встретила советские войска ликованием.
- До Польши мы добрались где пешим ходом, где на своем поезде, - продолжает Леонид Васильевич. - - Поезд вез рельсы и шпалы, а наверху устраивались солдаты.
Помню, добрались мы до реки Перемышль и ахнули. На польском берегу все в зелени садов, даже домов не видно. Вокруг стоит дурманящий запах яблок. Поезд остановился, мы все — в сады. Яблок набрали. До сих пор помню их сладкий запах.
Война кончилась для Леонида Васильевича только в 1946 году. После Польши восстанавливал он пассажирский вокзал во Львове, затем попал в Саратов, позже в Нальчик, где на горе Эльбрус в ущелье Эдельсу железнодорожные войска вновь поднимали лагерь альпинистов. Как специалист железнодорожник, побывал он и в Белореченске, откуда в августе 1946 года, наконец, отправился домой.
И в мирные годы жизнь Леонида Васильевича Кузнецова была связана с железной дорогой. На пенсию он ушел из вагонного депо станции Шахунья.
Его семейный альбом, как и его память, хранит многие моменты из прошлой жизни. С фронтовых фотографий смотрит безусый юноша в форменной гимнастерке. Глаза его, печальные и не по-юношески серьезные, смотрят как будто в будущее. А это будущее уже пришло....
Т. СЕРГЕЕВА. Фото В. Соколова.