Цвет сайта:
a a a a
Сайт находится в стадии наполнения
ID: 31588

Греченко Аркадий Трофимович

Сводная информация
Документы
Дополнительная информация
Звание
гв. старшина
Дата рождения
1919
Место рождения
Украинская ССР, Сумская обл., Роменский р-н, г. Ромны
Дата призыва
1939
Место призыва
ВК Шахунского района Горьковской области
Место службы
неизвестно
Награды
Орден Красной Звезды (2)
Орден Отечественной войны II степени
Дата смерти
Судьба
вернулся с фронта
История
После войны зо лет работал начальником станции Шахунья.
Ссылка на «Память народа»

Треть века — на посту

Среди почетных граждан города Шахуньи - восемь железнодорожников, но Аркадия Трофимовича Греченко среди них, к сожалению, нет. В те времена, когда он работал, такого звания в нашем городе еще не было. Вся трудовая жизнь этого человека была связана со станцией. Он руководил ею многие годы. За свой труд А.Т.Греченко был удостоен звания «Почетный железнодорожник». Награжден двумя орденами: «Трудового Красного знамени» и «Знак Почета».

Родился А.Т. Греченко в 1919 году в украинском городе Ромны Сумской области. После окончания десятилетки поступил в Днепропетровский железнодорожный институт. Выбор был не случаен, поскольку в семье Греченко все работали на железной дороге. В 1939 году его призвали в армию, откуда он сразу попал на фронт. Воевал Аркадий Трофимович на Украинском и Первом Белорусском фронтах. В звании старшины был механиком-водителем танка Т-34. За заслуги перед Отечеством награжден медалями, знаком «Гвардеец», орденами «Красной Звезды» и «Отечественной войны».
Демобилизовавшись в 1946 году, А.Т. Греченко вернулся в институт, где продолжил учебу, прерванную войной. Дипломированного специалиста в 1951 году направили на Горьковскую железную дорогу. Началась его трудовая деятельность в Шахунье, где он сначала работал дежурным по станции, потом - начальником станции, заместителем начальника по эксплуатации Шахунского отделения.
В то время станция стала оборотным пунктом. Здесь менялись электровозы, бригады машинистов, вагонные мастера, кондукторы. В 50-60 годы прошлого века увеличилось количество путей на станции. Для нужд маневровой работы уложили 14 путей вместо шести имеющихся. К концу 1962 года электрофикация участка Горький-Киров была завершена. С начала 1963 года все транзитные перевозки на этом участке осуществлялись только электровозами. Были пущены в двух направлениях электропоезда. Поскольку промышленность стремительно развивалась: возводились предприятия на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, поднималась целина, поэтому объем перевозок увеличился более чем в два раза.
Под руководством А.Т. Греченко коллектив станции работал стабильно и неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем. Модернизировалось хозяйство. Призовые места в социалистических соревнованиях среди родственных предприятий стали постоянной приятной оценкой работы. Столь высокое признание не было случайностью. Аркадий Трофимович был человеком дисциплинированным, требовательным как к подчиненным, так и к себе самому. Оставаясь руководителем на протяжении долгого времени, он обладал удивительной интуицией, умел принимать верные решения в любых производственных и жизненных ситуациях. Пользовался непререкаемым авторитетом среди работников, клиентов станции, руководства Горьковской железной дороги, районного комитета партии, оставаясь при этом искренним и обаятельным человеком.
Аркадий Трофимович был красивым не только внешне, но и внутренне. Его супруга Валентина вспоминает о нем, как о безупречном семьянине: «мы, вся его семья, свои поступки сравниваем с его жизненными принципами. Спасибо судьбе, что подарила нам счастье быть с ним рядом». Создав семью после войны в студенческие годы, он дорожил своими близкими людьми. Любил своих детей: сына и дочь.
Широкая украинская душа Аркадия Трофимовича находила радость и успокоение в украинских песнях, две из которых, «Реве та стогне Днипр широкий» и «Черемшину», для него в день рождения коллектив всегда заказывал по местному радио. Любил А.Т. Греченко беззлобный украинский юмор, но не терпел тех, кто позволял себе лузгать семечки на работе или на станционном перроне. За это мог отчитать любого.
Многому можно было поучиться у Аркадия Трофимовича. Он знал каждого работника станции, нужды и проблемы их семей. Помогал всем нуждающимся.
Те, кому посчастливилось работать под руководством Греченко, вспоминают, что на подчиненных он ни при каких обстоятельствах не повышал голос. Если человек провинился, вызывал его в кабинет и подолгу беседовал с ним. Наказывал справедливо, и люди не держали на него зла. Уважали за то, что в конфликтных ситуациях всегда выслушивал обе стороны и делал правильный вывод. Если случались ЧП в пределах станции, он первым оказывался на месте происшествия.
Не позволял экзаменовать работника на рабочем месте никакой комиссии, приезжавщей на станцию с проверкой. «Для этого существуют экзамены», - говорил он. Об уровне подготовленности своих подчиненных Аркадий Трофимович знал прекрасно, поскольку все экзамены он всегда принимал сам.
О степени уважения к этому человеку говорит тот факт, что ему было доверено возглавлять комиссию по распределению жилья и мест в детских садах.
Вклад А.Т. Греченко в развитие станции и железнодорожного узла неоценим. Повезло тем, кому довелось с ним работать.

• Людмила ТОБОЛЬЦЕВА,
хранитель музея
железнодорожного узла станции Шахунья

Назад
Версия для слабовидящих